31.01
17:37
Виновен - не виновен человек
Берхард Шлинк, довольно известный в Германии юрист, криминалист и политолог, а так же отличный писатель. Роман "Чтец" что говорится пробрал меня до мурашек, слишком уж тематика сильная. Не буду сравнивать экранизацую с книгой и то и то даются тяжело и вызывают бурю эмоций. Если бы тема была проще, если бы не стоял так остро вопрос по Германии времён нацистов, было бы немного легче. Но психологическая драма остаётся таковой.Вытекая из того что автор немец - он писал о том что ему больше всего знакомо, то что ему привычно по истории и кажется наиболее волнительным. А что самое интересное для криминалиста исследующего вторую мировую войну? Документы по допросу ССевцев. Неудивительно, что как раз об этом и идёт речь - о вопросе виновности и невиновности. Рассмотрим эту ситуацию с двух сторон.Виновность - в том что она была из СС, в том что она участвовала в убийстве людей. Но полностью ли она виновна. разве может быть человек виновен в том что он не совершал сам, в том что ему навязали? Нет, но по рамкам военного времени виновными оказываются все - хотел ты, не хотел, людей это не волнует, общество сказало виновна.Не виновна - она была из СС но она спасала жизни людям. Да, это было ненадолго, кратковременно и не всем она могла помочь, но лишний день, лишний глоток воздуха для узника это почти свобода. Способ был необычный - чтение книг, спасение жизней. На мой взгляд это было не просто из-за книг, это было из-за людей. Она выбирала их, приглашала их читать. Не виновна она и по тому, что попросту не способна писать, жаль что это мало кого волновало, решение было вынесено.Интересно что героиня не пыталась защищаться, не оправдывалась на суде, но могла бы, могла бы раскрыть правду. Но зачем это было нужно, если люди всё равно уже всё решили, заранее вынесли вердикт и правда лишь насмешит их. Да и за что цепляться? Нет не семьи, ни детей, не близких кто мог бы вступится. Знал только один.Главный герой. Не пленник, не узник, просто подросток влюбившийся во взрослую тётеньку, выросший и возмужавший и несущий тайну. Тайну любимой женщины, оберегающий её как зеницу ока, дающий сил героине и она находит то, к чему стремилась. Она научилась писать, но что дальше? Драма должна быть драмой до самого конца, если цель выполнена, действие должно быть завершено и конец этому только смерть.